
Крупнейший пенсионный фонд Европы Stichting Pensioenfonds ABP сократил свой объем казначейских облигаций США примерно на 10 миллиардов евро или $11,7 миллиарда. Об этом сообщает Bloomberg.
Данные базируются на последних раскрытиях информации о фонде в размере 538 миллиардов евро и материалах нидерландского общественного вещателя NOS. Институциональные инвесторы по всей Северной Европе сокращают присутствие на рынке государственных облигаций США.
Аналогичные продажи осуществили фонды в Дании, чьи отношения с Соединенными Штатами ухудшились из-за Гренландии. AkademikerPension, пенсионный фонд с капиталом в $25 миллиардов, заявил во вторник о выходе из $100 миллионов в казначейских облигациях США. Причины – ряд проблем, охватывающих фискальную дисциплину, слабый доллар и напряженность вокруг Гренландии.
Шведский пенсионный фонд Alecta продал большую часть своих активов в казначейских облигациях США с начала 2025 года.
Хотя такие продажи невелики по сравнению с огромным размером рынка казначейских облигаций США, они имеют символическое влияние.
ABP объяснила критерии инвестиционных решений. Рассматривая государственные облигации фонд учитывает фундаментальную ситуацию и перспективы страны-эмитента. Структура сроков погашения облигаций также важна – все эти факторы играют роль в согласовании инвестиций с долгосрочными пенсионными обязательствами.
"Государственные облигации должны обеспечивать хорошую рыночность и предоставлять обеспечение для операций с производными финансовыми инструментами. Конечно, как и в случае с любым другим инвестиционным портфелем, мы хотим, чтобы он был распределен между разными дебиторами и генерировал доходность, соответствующую риску", – сообщил представитель в пятницу по электронной почте.
ABP отказалась комментировать стратегическое распределение активов на текущий год по причине конкуренции.
- 20 января стало известно, что датский пенсионный фонд AkademikerPension планирует к концу месяца полностью выйти из инвестиций в казначейские облигации США из-за беспокойства по поводу того, что политика президента Дональда Трампа создала кредитные риски, которые уже невозможно игнорировать.










